anonim_from_rus (anonim_from_rus) wrote,
anonim_from_rus
anonim_from_rus

Нет ничего омерзительнее цирка

Цирк не люблю - жлобское развлечение, на мой взгляд, особенно, когда узнаешь, как там развлекаются с животными, называя дрессировкой обыкновенные пытки.
Или когда приходится выслушивать тупые шуточки клоунов.
Но цирк Запашных - это квинтэссенция халтуры и дурного вкуса.
Дорогая сходила с дочкой вот сюда. Вернулась вне себя от ярости.

Ее впечатления:

Детские каникулы: время делать «бабки»

Известно, что зимние каникулы – самое «хлебное» время для артистов. Однако люди, покупающие билеты на детские «елки» за весьма немалые деньги, вправе предположить, что им предложат хотя бы относительно качественный продукт. Однако то, что сегодня предлагается детям, можно назвать только одним словом: позор.

Уже с начала декабря весь Санкт-Петербург был буквально увешан рекламой новогоднего представления в Санкт-Петербургском государственном цирке на Фонтанке. Цитируем рекламный текст с официального сайта цирка: «Новогоднее представление "Волшебная лампа Алладина, или Новые приключения Синдбада". Постановка по мотивам одноимённой арабской сказки "Тысяча и одна ночь".
Зрителей подкупала не только тематика представления по мотивам восточных сказок, но и имя режиссера-постановщика – народного артиста России Мстислава Запашного.
Реклама обещала, что (цитата с сайта): «Ткань спектакля соткана из множества музыкальных, танцевальных номеров, выступления весёлых клоунов, акробатов, воздушных гимнастов, жонглёров, а также уссурийских тигров, сибирских медведей и лошадей».
Корреспондент «Росбалта» с дочкой, как и тысячи петербуржцев, отправились в цирк. Зал, несмотря на вполне приличную стоимость билетов – 600, 800 и 1200 рублей – был заполнен до последнего кресла. Дети (да и многие взрослые) ждали чуда.
Чуда, увы, не произошло. Произошло обратное – глубочайшее разочарование в том, что принято называть «искусством русского цирка», обида за детей и стыд за то, что люди не стесняются совершенно откровенно и цинично делать деньги на детях.
Корреспондент «Росбалта» не считает себя фанатом циркового искусства, но в цирке благодаря профессии и двум детям приходилось бывать достаточно регулярно, причем на самых разных представлениях разных трупп. Но никогда еще не приходилось видеть цирка, где нет практически ни одного циркового номера. Ни обещанных рекламой акробатов, ни воздушных гимнастов, ни жонглеров, ни фокусников, ни эквилибристов.
Шутки «веселого клоуна» Игоря ограничивались юмором маршруточников-гастарбайтеров на уровне «бомжи с Рублевки» (это о разбойниках) или кто-то «ибн Кобзон» (это, видимо, о каком-то джинне). Остальные репризы просто неприлично привести в силу их вопиющей ширпотребности и пошлости. Родители откровенно краснели, а дети не понимали, почему клоун такой злобный и несмешной.
Разрекламированные «тигры, сибирские медведи и лошади» представляли из себя печальное зрелище: появление медведя на арене заняло менее двух минут, причем он просто появился, кувыркнулся и ушел; уставшая лошадь, сделав пару кругов, так брызгала пеной, что зрители на первых рядах закрывались газетами; вышедшие на арену лайки задумчиво походили между артистами и так же задумчиво ушли за кулисы, не сделав опять же ни-че-го. Зрители надеялись на появление обещанных воздушных гимнастов, и они (точнее, она) появились. Девушку подняли на лонже, где она меланхолично повисела, помахивая ногой, а затем с грохотом опустилась. Ни пируэтов, ни кувырков, ни сальто. Хотя бы «ласточку» сделала, что ли…
Единственным номером, похожим на цирковой, было выступление акробатов – видимо, папы и сына. Они действительно хорошо отработали – наверное, поэтому их выступление завершало невыразимо тоскливое первое отделение и называлось «подарком зрителям». Скорее всего, администрация цирка все-таки понимает, что представляет собой их новогодняя программа, раз единственный качественный цирковой номер получил такую оценку.
Однако апофеозом стало обещанное администрацией цирка посещение в антракте закулисья. «Если вам интересно увидеть закулисную жизнь цирка, познакомиться с его обитателями, увидеть, как наши артисты готовятся к выступлению, ждем вас у входов таких-то» - вещала администрация.
В антракте народ устремился к дверям, однако оказалось, что посещение закулисья отнюдь не бесплатно – по 200 рублей с человека включая детей с 5 лет. Строгая артистка в дверях не стеснялась, в случае сомнений, спрашивать возраст не у родителей, а у самих детей, и если уличала в обмане – гневу ее не было предела! Деньги она принимала из рук в руки. Наивный вопрос о кассе и чеках вызвал взрыв хохота, которому бы позавидовал пресловутый клоун Игорь.
Мы за кулисы не пошли, но некоторые все же решились. И вот какие впечатления они разместили на форуме Санкт-Петербургского государственного цирка: «Ребенку 3 года, он плакал, когда мы пошли за кулисы, и все дорогу спрашивал, что сделали звери, за что их так наказали! Нас гнали по узким коридорам, где разделительная полоса сделана из старых грязных бидонов из-под молока с натянутыми веревками. Звери сидят в клетках таких маленьких, что непонятно, как они после этого вообще двигаются. Хамство и работники цирка вообще вещь не разделимая».
Конечно, дети ждали подарки. В фойе их продавали худенькие юноши, одетые в костюмы деда Мороза. 200 рублей за кулек не самых лучших конфет. Дети разочарованно спрашивали: «А почему Дед Мороз продает, а не раздает подарки?» Взрослые не знали, что отвечать…
Единственным, похожим на цирковой, номер во втором отделении были тигры. Видимо, нам опять не повезло, потому что было с чем сравнивать – мы раньше видели, как работают с тиграми другие Запашные – братья Эдгард и Аскольд. То, что мы увидели сейчас, навевало ассоциации с трюками дешевого шапито: тигры или просто рычали, или валялись по манежу. Правда, пару раз вставали на задние лапы. Но, на наш взгляд, от известной цирковой династии можно было ожидать более яркого зрелища.
Впрочем, может быть, у коррепондента «Росбалта» завышенные требования или чересчур предвзятое мнение? Вот практически наугад взятые отзывы зрителей, опубликованные на том же официальном сайте госцирка:

«В конце "Новогодней сказки" я спросила: а где же цирк??? Мне хотелось плакать!
Это же ЦИРК НА ФОНТАНКЕ!!!! Ни одного циркового номера! Не буду говорить об артистах, все уже сказано! Но клоун Игорь ужасен! Настроение испорчено! Мы вышли из цирка и долго молчали. Разговаривать не хотелось. А я так ждала похода в цирк!»

«5 баллов за рекламу и 1 балл за представление. Перефразируем: Цирк уехал и даже клоунов не осталось!!!»

«Это не укладывается в детских головках… И не объяснить, что лучший (читай - профессиональный) состав цирка на гастролях где-нибудь в Австрии или Франции... Я видел в глазах своих детей (да и в глазах других) такое беспомощное разочарование... Такую печаль... В такие минуты жалеешь, что оружие свободно не продают и что существует Уголовный кодекс...»

«Мне кажется, всё свелось к банальному выколачиванию денег, а не к искусству. Клоун, который играл роль в цирке, в антракте стоит и орёт желающим сфотографироваться с медведем, в костюме, никакой загадки, он же актёр! Очень жаль, что знаменитая семья Запашных скатилась до такого примитивизма и банального зарабатывания денег! При таких ценах на билеты можно было бы написать шикарный сценарий, нанять хорошего режиссёра и сделать прекрасное новогоднее представление! Очень обидно за наш цирк, если уж такие известные фамилии его позорят, так что уж говорить о других?»

«Это не новогодняя сказка, а конвейер для штамповки. Сделайте одно представление, поставьте в холле елки, нарядите скоморохов, цену подарков заложите в билет. Соберите людей, которые любят детей и хотят дарить радость, а не только «рубить бабки». Нужен коллектив крепких профессионалов, а не студентов-заочников первого курса. Не умеете писать сценарий, купите. Да, и вообще много всего сделать можно, при желании подарить ребенку радость, а не продать ее как ваш Дед мороз».

«Были вчера всей семьей, что сказать - очень жалко денег и времени.
Про представление не буду повторяться - одно разочарование. Но вершиной всего было вот что: в антракте мы с ребенком спустились к главному входу, где фотографируются со зверями. Дочка подошла посмотреть на медвежонка, с ним рядом стоял тот самый клоун Игорь, только без пиджака. Более злого клоуна можно увидеть только наверное в фильме ужасов. Но когда он еще и рот раскрыл, чтобы наорать на детишек, которые столпились поглазеть на мишку… мы были в шоке… , наверное не надо говорить, что настроение испоганили окончательно».

«Отдельно хочу обратиться к тем, кто защищает этот «цирк»: если мы будем прощать и молчать о таких постановках, то мы достойны той пошлятины, которая окружает нас и наших детей на улице, по телевидению и во многих, многих других местах. Когда мы идем в магазин, мы ведь не покупаем пол рубашки, а шить тоже трудно, если не умеешь. Так почему дрессировщик позволяет себе просто постоять рядом с тигром и нас это должно восхитить?!»

Впрочем, новогодние «чесы» одной халтурой в цирке на Фонтанке не ограничились. К сожалению, еще одним разочарованием оказался очередной спектакль в другом уважаемом заведении культуры – Санкт-Петербургской академической филармонии.
Заметим, что состоявшийся 28 декабря спектакль был третьим из абонемента для детей дошкольного возраста под названием «Музыка-волшебница».
Предполагается, что абонемент для дошкольников должен знакомить малышей с азами музыкальной культуры, приучать к классической музыке понятными и доступными средствами, рассказывать о музыкальных инструментах, великих композиторах и знаменитых произведениях в игровой понятной форме. Очевидно, и репертуар должен быть соответствующим – то есть интересным для детей дошкольного, подчеркиваю, возраста.
Примечательно, что ранее (лет 5-7 назад) поход в филармонию (особенно на новогодний спектакль) воспринимался как праздник. В фойе стояла красивая елка, малышей встречали сказочные персонажи, детям дарили подарки. Да и сама программа представляла такое чудесное новогоднее-рождественское ассорти из самых известных «зимних» произведений классической музыки. Дети действительно попадали в зимнюю сказку.
Нынешнее же представление под названием «Карнавал людей и зверей», мягко сказать, был не для детей и отнюдь не зимним. Даже привычные к филармоническим канонам дети (да и взрослые) откровенно скучали под малоизвестные произведения Комитаса (это, что б вы знали, армянский композитор конца 19 – начала 20 веков) или Артура Зарубы. Опера «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина тоже рассчитана, на наш взгляд, вовсе не на 5-леток.
После антракта зал наполовину опустел, те же, кто досидел, были вновь разочарованы: практически ни один номер, заявленный в только что купленной программке, не соответствовал действительности. То есть обещалось одно – представлялось совершенно другое. Но такое же маловразумительное. Создалось впечатление, что даже ведущая Елена Попова как-то стеснялась объявлять номера. По крайней мере, Моцарта, Чайковского или Грига прежде она представляла с гораздо большим вдохновением.
Стоит ли говорить, что подарков тоже не было – видимо, в связи с кризисом
Представления не выдерживали даже типичные академическо-классические бабушки, для которых филармония, очевидно, - дом родной.
«Правда, невероятно скучно? – обратилась ко мне одна такая зрительница. – Я хожу сюда поочередно со всеми внуками вот уже лет 10, но такого странного составления репертуара детского абонемента, как нынешний, не встречала никогда. По-моему, это – халтура».
По-моему, тоже. Но особенно обидно, что циничным зарабатыванием денег на детях занимаются не какие-то заезжие гастролеры, а государственные учреждения культуры. Которые, наверняка, получают всякие там льготы и гранты, которые содержатся на наши деньги. И от которых мы вправе ожидать если уж не чуда, то хотя бы качества.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments