Иван Зарубин (anonim_from_rus) wrote,
Иван Зарубин
anonim_from_rus

Categories:

Про хваленую японскую эффективность - наглядно

Перед вами обычный сетевой японский магазин 7-Eleven, оператор крупнейшей сети микромагазинов в 18 странах под управлением Seven-Eleven Japan Co. И покупатель, который просто хочет купить бутылку колы в автомате.


Полвека нам льют в уши, что японский менеджмент - самый эффективный в мире. Может, так и было в прошлом веке, но вот как это выглядит сейчас. Просто сосчитайте количество шагов, людей и бумажек, участвующих в процессе. И задайте очевидный вопрос - а нахера тогда вообще здесь автомат?




И дело вовсе не в безопасности и попытке защититься от грабителей - такой преступности в Японии практически нет.
Дело в трудоустройстве персонала - людям нужна работа, а ее для людей становится все меньше. Поэтому к автоматам теперь добавляют людей.
Как пишет в комментариях к видео американец, посетивший Японию в прошлом году, аналогичная ситуация там на вокзалах:

"Это вызывает у меня воспоминания об одной поездке в Токио. Я был в музее Ghibli и решил сесть на специальный автобус от вокзала до музея.
Билеты стоили 150 йен, и их продавал автомат. Самый обычный автомат по продаже билетов с надписями на японском и английском языках.
Рядом с автоматом стоял парень в официальной форме Ghibli и продавал билеты. Он получал за это десять йен или около того, и вы еще давали ему деньги (ровно 150 йен), и он вручал вам нужный билет.
Я понимаю, что иметь работу в Японии престижно (так много пожилых людей на пенсии сохраняют простую работу в компании, на которую они проработали 50 лет), и я рад, что он работает на Ghibli, но это казалось таким излишним".


А вот еще один коммент оттуда:
"Один из моих любимых французских японских ютуберов Луи Сан только что переехал в Японию, чтобы быть ближе к своей работе с другим французским ютубером. И он объяснил, как это было так раздражает, что проводной интернет в его доме должен был прийти 3 разных человека: один, чтобы просверлить отверстие, один, чтобы протянуть интернет-кабель, и один, чтобы подключить интернет-кабель. Как будто один человек не мог сделать все".

Или вот такой:
"Вот процесс, который я только что использовал для покупки билетов на музыкальный фестиваль Summer Sonic 2022 в Токио:
(1) зайти на сайт и выбрать билеты, которые я хочу; (2) войти в мою учетную запись Lawson Tickets, чтобы получить код для покупки билетов; (3) пойти к Лоусону и ввести код в автомат Лоппи, чтобы получить квитанцию; (4) отнести квитанцию ​​в кассу и заплатить 350 долларов наличными, чтобы получить другую квитанцию. (5) теперь, между 13 и 20 августа, я должен вернуться к автомату Лоусона Лоппи и ввести код из квитанции, чтобы получить билеты.
В 90-х я бы позвонил в Ticketmaster, сделал заказ, записал номер бронирования, отнес его в местный музыкальный магазин, заплатил и сразу же получил билеты. К 2000 году я заказывал и оплачивал их на сайте, чтобы получить по почте. Я не знаю, в каком году существует Япония. Просто это свое место и время, я полагаю".


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal