Полвека нам льют в уши, что японский менеджмент - самый эффективный в мире. Может, так и было в прошлом веке, но вот как это выглядит сейчас. Просто сосчитайте количество шагов, людей и бумажек, участвующих в процессе. И задайте очевидный вопрос - а нахера тогда вообще здесь автомат?
И дело вовсе не в безопасности и попытке защититься от грабителей - такой преступности в Японии практически нет.
Дело в трудоустройстве персонала - людям нужна работа, а ее для людей становится все меньше. Поэтому к автоматам теперь добавляют людей.
Как пишет в комментариях к видео американец, посетивший Японию в прошлом году, аналогичная ситуация там на вокзалах:
"Это вызывает у меня воспоминания об одной поездке в Токио. Я был в музее Ghibli и решил сесть на специальный автобус от вокзала до музея.
Билеты стоили 150 йен, и их продавал автомат. Самый обычный автомат по продаже билетов с надписями на японском и английском языках.
Рядом с автоматом стоял парень в официальной форме Ghibli и продавал билеты. Он получал за это десять йен или около того, и вы еще давали ему деньги (ровно 150 йен), и он вручал вам нужный билет.
Я понимаю, что иметь работу в Японии престижно (так много пожилых людей на пенсии сохраняют простую работу в компании, на которую они проработали 50 лет), и я рад, что он работает на Ghibli, но это казалось таким излишним".
А вот еще один коммент оттуда:
"Один из моих любимых французских японских ютуберов Луи Сан только что переехал в Японию, чтобы быть ближе к своей работе с другим французским ютубером. И он объяснил, как это было так раздражает, что проводной интернет в его доме должен был прийти 3 разных человека: один, чтобы просверлить отверстие, один, чтобы протянуть интернет-кабель, и один, чтобы подключить интернет-кабель. Как будто один человек не мог сделать все".
Или вот такой:
"Вот процесс, который я только что использовал для покупки билетов на музыкальный фестиваль Summer Sonic 2022 в Токио:
(1) зайти на сайт и выбрать билеты, которые я хочу; (2) войти в мою учетную запись Lawson Tickets, чтобы получить код для покупки билетов; (3) пойти к Лоусону и ввести код в автомат Лоппи, чтобы получить квитанцию; (4) отнести квитанцию в кассу и заплатить 350 долларов наличными, чтобы получить другую квитанцию. (5) теперь, между 13 и 20 августа, я должен вернуться к автомату Лоусона Лоппи и ввести код из квитанции, чтобы получить билеты.
В 90-х я бы позвонил в Ticketmaster, сделал заказ, записал номер бронирования, отнес его в местный музыкальный магазин, заплатил и сразу же получил билеты. К 2000 году я заказывал и оплачивал их на сайте, чтобы получить по почте. Я не знаю, в каком году существует Япония. Просто это свое место и время, я полагаю".