Евгений Зубарев (anonim_from_rus) wrote,
Евгений Зубарев
anonim_from_rus

Category:

Станция метро "Казаковская" в Петербурге - почему построили другую, "Зенит"

Когда я еду на работу на метро, я регулярно слышу по громкой связи, что поезд проследует без остановки станцию "Зенит". Это происходит в девяти случаях из десяти. Станция "Зенит" оказалась нахуй никому не нужна в Петербурге.
Но ее построили. Зато не построили херову тучу реально нужных городу станций метро.


Перед вами мое видео, которому десять лет! Жители Красносельского района Петербурга выходили на перекресток проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, чтобы получить хотя бы еще несколько сотен подписей в защиту станции метро на этом месте. Эти люди всерьез полагали, что сбор подписей может изменить отношение местной власти (губернатора Полтавченко на тот момент) к проекту еще советских времен — строительству Красносельско-Калининской линии метро от «Обводного канала-2» до «Казаковской».


Станция «Казаковская» должна была появиться на проспекте Маршала Казакова в 1968 году, но строительство по разным причинам откладывалось на десятилетия. В результате 350 тысяч жителей Красносельского района оказались неинтересны ни советским правителям, ни современным.
Тогдашний проект, предусмотренный генеральным планом развития Петербурга в 2005 году, предполагал открытие станции метро «Юго-Западная» в 2014-м году. Это обещала горожанам Валентина Матвиенко, но покинув свой пост, о данном обещании она позабыла. Новый губернатор, Георгий Полтавченко, ограничил свой вклад в строительство метро на Юго-Западе переименованием - весной 2013 года специальный совет чиновников переименовал проектируемую станцию из «Юго-Западной» в «Казаковскую». Помогли горожанам, ага.

Из синхронов в видео:
«Здесь очень нужна станция метро. Район растет, возводится много новостроек, одна «Балтийская жемчужина» чего стоит. Социальная нагрузка увеличивается, поток машин, соответственно, тоже. Общественный транспорт у нас всегда стоит в пробках. До станций «Проспект Ветеранов» и «Автово» еще надо добраться. Если бы здесь, на углу проспектов Жукова и Казакова, построили бы станцию метро, это было бы здорово» - сообщила мне Екатерина Иванова, мать двоих детей, с трудом выбравшись с детьми из салона переполненной маршрутки.

Интересно, что Красносельско-Калининскую линию метро должны были ввести в эксплуатацию в 2012-м году. Это следует из Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года, утверждённую постановлением правительства СПб от 23.01.2008 № 44.
«Однако, это строительство даже не начинали, при этом никто не объяснил причин задержки. Сейчас становится известно, что в первую очередь будет построен участок Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» со станцией «Новокрестовская» возле печально знаменитого стадиона «Газпром-арена». Это обойдется бюджету в 25 млрд рублей. Но почему интересы футбольных болельщиков для Смольного выше интересов жителей Красносельского района?», - удивляютя горожане.
Опрошенные репортером горожане также не согласны с подобными приоритетами власти.
«На Крестовском острове живет элита, которая ездит на дорогих машинах. Они вообще метро не пользуются, зачем тратить такие огромные деньги на и без того богатых людей?», - возмущается житель Красносельского района Владимир Кузнецов. А его сын Александр напоминает, что станция метро «Спортивная», построенная специально для футбольных болельщиков, постоянно закрывается во время проведения матчей.
«Сколько раз ходил на футбол, всегда приходилось пешком оттуда топать, потому что метро закрывают для избежания давки. Но тогда непонятно, зачем строить еще одну станцию метро на Крестовском острове — там одной вполне достаточно. Болельщики не переломятся пройти 15 минут по парку, заодно, кстати, протрезвеют и успокоятся», - уверен Александр.
Интересно, что официально петербургский метрополитен сообщает лишь о трех событиях в ближайшие годы:
в 2014 г. - ввод в эксплуатацию вестибюля станции «Спасская».
в 2015 г. - ввод в эксплуатацию второго выхода со станции «Спортивная».
в 2018 г. - ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса от ст. Международная: ст. Проспект Славы, ст. Дунайская, ст. Шушары и депо Южное.
Переговоры о строительстве других актуальных станций ведутся с федеральным центром, который традиционно финансирует большую часть затрат Петербурга на возведение новых станций метрополитена.
В этом случае десятки тысяч подписей петербуржцев в поддержу строительства Красносельской ветки действительно выглядят не лишним аргументом, который может использовать на переговорах с Кремлем Георгий Полтавченко. Сейчас активистами собрано 15 тысяч подписей, до конца апреля планируется собрать 100 тысяч — в этом случае власть, согласно новому закону, будет обязана рассмотреть требование горожан.
-----
И, как мы знаем осенью ковидного 2021-го года, в части транспортной инфраструктуры в Петербурге ничего не изменилось вообще.
И не изменится, похоже. Год назад на памятной для меня встрече в Доме журналиста СПб нынешний губернатор всерьез уговаривал нас, редакторов местных СМИ, "давить на федеральный центр", чтоб тот "давал деньги на инфраструктурные проекты".
Офигеть, да. Куда я там должен давить, интересно? И куда должен давить глава региона, чтобы построить, наконец, станцию метро в самом заселенном перенаселенном районе своего города?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments