Купив у неустановленного следствием лица базу данных жителей Петербурга, они решили попробовать известную схему мошенничества. Выбрав из базы лиц 1930–1940 годов рождения, они стали обзванивать их. Представлялись родственниками, как правило внуками, просили одолжить им деньги. Суммы были довольно существенные: обычно мошенникам удавалось получить от жертв по 100-200 тысяч рублей.

Группа успела поработать три месяца, а 21 апреля 2020 года начались аресты. За этот короткий срок мошенники успели обмануть как минимум десять пенсионеров на общую сумму почти 1,5 миллиона рублей. Деньги между собой делили поровну Евдокимов и Мусафиров, а Закарян, выступавший в качестве пособника, получал по 5 тысяч. Иногда ему подкидывали что-то на бензин.
Судья Юлия Павлова приговорила Филиппа Евдокимова к четырем годам заключения, которые он проведет в колонии строгого режима. Элер Мусафиров будет отбывать наказание в исправительной колонии-поселении три года и шесть месяцев, Арарата Закаряна приговорили к двум годам и девяти месяцам также в колонии-поселении. В сумме на всю банду получилось десять лет лишения свободы — по году за одного обманутого пенсионера.
Но все получили колонию-поселение, а это, конечно, не наказание, по сути.
А впереди смягчение более ста составов УК РФ. Верховный суд РФ внес в Госдуму законопроект об уголовном проступке. Новый вид наказания рассматривается как некое промежуточное звено между административной и уголовной ответственностью. К данной категории ВС предлагает отнести дела небольшой и средней тяжести, за которые не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, в том числе в сфере экономики, «которые совершены впервые и не связаны с применением насилия». По замыслу ВС, такие «проступники» смогут отделываться судебными штрафами, общественными или частично оплачиваемыми работами.
Одновременно с документами за подписью председателя ВС РФ Вячеслава Лебедева в Госдуму поступил отзыв правительства, приветствовавший новое предложение о гуманизации уголовного законодательства.
То есть очень скоро за такое даже колонии-поселения давать не будут.
Гуляй, рванина - ни кражи, ни мошенничества, ни побои не будут квалифицироваться как уголовные преступления. Это будут, блять, проступки.
И что сказать тогда жертвам - у нас гуманизация, поэтому не наказываем? Вот ему, например, что скажет гуманист Лебедев:
Николай Данилович, бывший военный летчик-испытатель, 86 лет, у жены онкология, хотел помочь внуку, живущему в Москве.

И еще сотням тысяч жертв мошенников, хулиганов, грабителей?