
Жители Одессы в ходе памятной акции, которая регулярно проходит у Дома профсоюзов, несмотря на угрозы националистов, рассказали корреспонденту ФАН о цинизме городских властей.

«Семь лет власти не могут решить, что делать с этим зданием. И вот решили открыть здесь танцевальную студию, чтобы на деньги с аренды отремонтировать его. Вы представляете?! Здесь сожгли десятки невинных человек, убили жестоко, а теперь тут будут танцы!» — рассказала ФАН Юлия Николаевна — одна из неравнодушных женщин, что приходит на Куликово поле почти каждый день.
Родственники погибших и неравнодушные граждане регулярно собираются у Дома профсоюзов на Куликовом поле, чтобы почтить память жертв трагедии 2 мая и добиться правосудия. В здании до сих пор разбиты окна, видны следы гари и сгоревшей мебели.
По официальным данным, 2 мая 2014 года в ходе атаки украинских националистов на русских одесситов были заживо сожжены 48 человек и еще свыше 200 получили тяжелые ранения. По неофициальным данным, убитых и раненых было в несколько раз больше. Проверить эти данные невозможно, потому что расследование этой массовой расправы не проведено до сих пор.
Другая участница акции, представившаяся как Татьяна, сообщила ФАН, что даже в таком русскоязычном городе, как Одесса, основанном императрицей Екатериной II, местных жителей чиновники принуждают разговаривать на украинском языке. Женщина написала мелом на импровизированной памятной стеле надпись:
«Одесская хатынь».

Также на ограде были прикреплены тексты русских поэтов. Одно из них подписано именем Александра Пушкина и адресовано так называемой галицкой элите:

«Лакеи вечные Европы,
Ее духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы.
По прихоти дурной холопы,
Прислужники чужих затей,
Вы сделались дерьмом Европы,
Вы полюбили свист плетей.
Вы предавали Русь стократно,
Чужому — вверившись — уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму.
Вам Родины милей — чужбина.
И суждено вам потому
Знать волю только господина!
И вечно кланяться ему».
Однако автор произведения — конечно же, не Александр Сергеевич.
Татьяна пояснила:
— На самом деле это стихи Елены Лаврентьевой — нашей современницы, русской поэтессы, живущей в Донецке.
Остальное здесь.