
Вчера поучаствовал в работе круглого стола на тему «После пандемии: информационные войны в современном мире. Выводы для России». Проходило все в Совете Федерации, все очень круто и высоко, вокруг хорошие, знающие люди.
Но именно там, высоко, мне стало ясно, что как ничего не менялось последние пять лет, так не изменится, пока кто-то не даст всем этим или еще каким-то другим хорошим людям хорошего пинка.
Все по очереди просто поныли (строго по регламенту, по пять минут), как западные и-нет гиганты жестко трахают наши российские СМИ, пессимизируя их в поисковой выдаче или вовсе исключая их из своих сервисов. Мария Захарова рассказала, как проебалты трахают RT, Валерий Фадеев сообщил, что достается и другим нашим СМИ, первый заместитель главного редактора RT Алексей Николов рассказал пару анекдотов про Скрипалей, еще пара человек сообщили детали своих БДСМ-отношениях с Facebook. И все, через три часа нытья разошлись с чувством выполненного долга.
Блядь!
Google уже обошёл Яндекс по популярности в России, в ближайшей перспективе нас ждет тотальное доминирование западных интернет-монополий. Да и Яндекс тот еще российский, с регистрацией в Нидерландах, ага.
И что Google, что Яндекс, что YouTube давно выстраивают информационную картинку дня не только в западных зонах и-нета, а у нас дома, в Рунете, никого не пугает. Запад зомбирует наших обывателей прямо на наших кухнях, а представители власти робко скулят: позвольте, это же цензура, ведь так никому нельзя.
Да им похуй, что никому так нельзя. Им-то можно.
Я купил недавно принтер. В обычном российском магазине, наверняка сертифицированный нашими доблестными контролирующими органами. Чтобы принтер заработал, нужно скачать из Google-плей программное обеспечение к нему и со своего аккаунта активировать его по Wi-fi. Других вариантов нет. Если бы у меня не было Google-аккаунта, я бы не смог даже подключить этот стандартный принтер. И сделать множество других привычных сегодня вещей.
Но вот когда США включили наши СМИ в санкционные списки, Google немедленно заблокировал не только рабочие, но и личные аккаунты наших журналистов. Это значит, что в любой момент
Google может вмешаться в работу любой нашей структуры, не только СМИ, а вообще чего угодно в России.
При этом мы сами позволяем им интегрироваться все глубже и глубже во все сферы нашей жизни. Чтобы потом получить по башке побольнее?
Никакие СМИ, имеющие западное финансирование, не должны действовать в Рунете без контроля со стороны государства. Facebook, Instagram, который принадлежит Facebook, Google, YouTube – популярные в России площадки, которые никак не контролируются нашим государством, зато постоянно выполняют директивы Госдепа и ЕС.
Что у них с доходами за счет клиентов из РФ? Где их офисы в РФ? Как вообще стало возможным, что они захватили Рунет и занимаются там цензурой в интересах русофобов? Да еще зарабатывают на этом. Почему контролирующие органы, так активно работающие в отношении российских СМИ, ничего не делают в отношении Гугл, ФБ и прочих, когда те занимаются русофобской цензурой?
Я не смог задать эти очевидные вопросы на этом круглом столе, регламент, однако.

Зато в финале услышал, что для решения проблемы мы через пару-другую месяцев соберемся на большой медийный форум, где опять будем жаловаться друг другу, как
Это даже не саботаж. У меня нет слов для наименования этой хуйни. Пока мы играем в поддавки, партнеры играют всерьез и даже не скрывают этого.