«Октябрьская ж.д. Санкт-Петербург – Витебский регион. 28.07.2020 в 14-00 на станции Купчинская допущен проезд запрещающего сигнала поездом № 3812 (58 вагонов, 1391 тонна, ОГ нет), электровоз 2ЭС4К № 039, ТЧМ СПб-Варшавский, с последующим столкновением с прибывающим на 1-й путь поездом № 1255 (33 вагона, 2728 тонн, 13 вагонов с ОГ), электровоз 3ЭС4К № 070, ТЧМ Волховстрой . В результате столкновения допущен сход подвижного состава с нарушением габарита соседних путей».
Некоторые сотрудники РЖД в разговорах с корреспондентом ФАН говорили о том, что машинист переработал и поэтому не справился.

В ходе восстановительных работ специалисты позволяли себе ругань с использованием нецензурной лексики, которую корреспонденту ФАН пришлось удалять из своих видео сообщений.
«Один из начальников РЖД руководил разбором завала из рельсов и шпал, рабочие под его руководством резали рельсы и били шпалы кувалдой. Известно, что при этом бывает резкое распрямление рельса из-за возникшего напряжения. На это время был закрыт проход по объекту для всех, при этом один рабочий нарушил правило, но выжил. Начальник, узнав его фамилию, отзвонился в присутствии нашего корреспондента, приказав, чтобы у рабочего отобрали пропуск, разрешающий ходить по путям. Кроме этого, были слышны рабочие разговоры о том, какой кран подгонять для подъема электровозов и вагона, а также обсуждалась необходимость дрезины. Кроме того, какой-то начальник, назначенный руководить ходом работ, публично отчитал подчиненного за то, что якобы тот отдавал несогласованные распоряжения», — рассказал корреспондент ФАН с места событий.
Столкновение грузовых составов у станции Купчинская не повлияет на график движения РЖД. Как рассказали журналистам представители Октябрьской железной дороги, на пострадавшем участке не ходят пассажирские поезда.