
Если бы Фриске сегодня лечилась от рака в России, каковы были бы ее шансы на выздоровление, этот вопрос модераторы дискуссии задавали участника онлайн-эфира.
Профессор Моисеенко: Если кто-то хочет ехать за рубеж, мы поддержим
Директор Петербургского городского онкологического центра профессор Владимир Моисеенко отметил, что пандемия COVID-19 осложнила, но не остановила оказание плановой онкологической помощи в Петербурге.
Глава комитета Госдумы по здравоохранения депутат Дмитрий Морозов рассказал, как депутаты решили проблему с обезболивающими лекарствами.
«Может, это будет нескромно, но Госдума решила эту проблему законом о паллиативной медицине. Слушания провели со всеми субъектами. Мы прописывали формулировки, споря до хрипоты ночами, чтобы обезболивающие были адекватны, снимали боль. Мы приняли закон о выращивании опиумного мака. Ранее Россия покупала опий, чтобы производить анальгетики. По детским делам — тоже вопрос решен, Минпромторг поддержал, скоро все необходимые лекарственные формы будем иметь в арсенале, обеспечим ввоз средств», — отметил он.
В тот же день в подмосковной Балашихе на Николо-Архангельском кладбище, где похоронена Жанна Фриске, всем собравшимся почтить ее память раздавали любимые конфеты российской певицы и актрисы — «халву в шоколаде».
На кладбище приехали многие из тех, кто любил и уважал певицу. Всем пришедшим раздавали любимые конфеты Фриске — «Халву глазированную в шоколадной глазури». А также — ягоды (черешню и клубнику), малосольные огурцы, которые солил сам отец Жанны Владимир. Еще были печенье, блинчики, пирожки и компот из ягод со своего огорода.
Владимир Левкин: Мы все находимся в ремиссии
Бывший солист группы «На-На» Владимир Левкин настроен не столь оптимистично.
«Если говорить медицинским языком: мы все находимся в ремиссии. Я дважды через это (онкологию) прошел, — говорит музыкант. — Без денег вылечиться невозможно. Да, большую помощь играет государство (с помощью обязательной медицинской страховки), но заболевание требует вложений. Каждый организм по-своему реагирует на препараты, их важно подобрать. Часто люди едут лечиться за границу. Не потому, что у нас лечить не умеют, а потому, что у нас некоторые препараты не сертифицированы.
Страшно каждый день получать по 10—15 сообщений в личку, когда пытаются собрать деньги на лечение детей. Чаще всего это мошенники. Я попался на удочку и призадумался. Выбрал работу с фондами, которые помогают детям и не только. Я лично знаю людей, кто работает в фонде, кому пошли деньги».
Ведущие напомнили Левкину о скандале вокруг сбора средств на лечение Жанны Фриске через Первый канал (часть денег пропала, был суд). Однако музыкант не считает, что звездам не надо собирать деньги.
«Господь говорил: Проси, но будь готов к ответу. Всегда человек, когда просит, мысленно готов к любому ответу, у него нет выхода. Мне кажется, здесь нет разницы — знаменитый ты или нет. Когда на кону стоит жизнь, возможно практически все», — отметил он.
Главный онколог Петербурга: Раком заболевают чаще, чем от коронавируса
Главный внештатный онколог Петербурга, заведующий кафедрой онкологии факультета последипломного образования Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета Георгий Манихас рассказал, что коронавирус серьезно ударил по планам онкологов.
«Инфекционные заболевания перевернули все — экономику, психологию человека. Никто не снимает задач, несмотря на то, что ворвался коронавирус, которые поставлены перед онкологами. Финансирование онкологии — не самая слабая сторона сейчас. Все финансирование осталось на том же уровне», — говорит он.
В то же время коронавирус стал испытанием для всей системы здравоохранения, в том числе в Петербурге.
«Раком заболевают чаще, чем от этой инфекции, — говорит онколог. — В Петербурге от рака легких ежегодно умирают полторы тысячи человек. Нужно понимать, что онкология — как раз та отрасль, на которую нужно обращать внимание, как на эпидемию. Рак молочной железы встречается у каждой 50-й женщины. Сейчас мы видим, что при необходимости наше правительство, в том числе региональное, в состоянии мобилизоваться, чтобы решать экстренные проблемы», — отмечает он.
На вопрос, удастся ли человечеству рано или поздно победить рак, Манихас ответил так:
«На мой взгляд, нет. Считаю, что, возможно, может быть, это фантастично, но в популяции появится такой вид человека, который сможет противостоять этому заболеванию».
Глава крымского благотворительного фонда: Слава богу, случился 2014 год
Глава крымского благотворительного фонда «Будем милосердны» Нона Бахарева рассказала, как повлияло на оказание онкологической помощи детям воссоединение Крыма с Россией.
«До момента, когда Крым стал Россией, много детей умирало, поскольку в той стране (Украине), где мы находились, детской онкологией не занимались. Наш фонд не успевал собирать деньги. Слава богу, случился 2014 год (воссоединение Крыма с РФ по итогам референдума), и теперь у наших деток есть возможность лечиться в Москве, в Питере с хорошими результатами», — отметила она.
При этом фонд продолжает собирать деньги, но большая их часть идет на то, чтобы отправить маленьких крымчан на лечение в другие регионы, потому что для многих родителей такие суммы неподъемны.
Проблему поможет решить создание соответствующей структуры клиники на полуострове, и такие планы уже есть, рассказала она.
На вопрос, почему звезды, в частности Фриске, да и просто более ли менее состоятельные люди предпочитают лечиться за рубежом, Нона ответила так:
«Что касается онкологии, к сожалению, у нас нет соответствующей культуры и менталитета. Я целый год занимаюсь профилактическими беседами, встречаюсь со студентами, говорили о диспансеризации. Это нужно для себя, нужно полюбить себя и свое здоровье. У нас формально относятся к такой проблеме, и только сейчас молодежь начинает осознавать, что, если вовремя обнаружить проблему, успех лечения на 100%. Клиники, в которых я была в России, замечательные и врачи замечательные. 90% детей выздоравливают, это немало», — говорит она.
Напомним, российская эстрадная певица и актриса Жанна Фриске узнала о своем онкологическом заболевании во время беременности в 2013 году. Ей был поставлен диагноз глиобластома — крайне плохо излечиваемая опухоль головного мозга. Фриске проходила лечение в США, Германии и России, в том числе нетрадиционными методами. На ее лечение Русфондом был организован сбор средств через Первый канал, однако после смерти певицы это привело к судебным тяжбам. Фриске скончалась в июне 2015 года в Балашихе. Последние месяцы она находилась в коме.
Не так все плохо у нас, как обычно мы привыкли считать.
А будет еще лучше. Все будет не просто хорошо, а лучше, чем у всех.