Напомню, что государство выделило на переезд ЦВММ миллиард рублей, которые немедленно спиздил бывший директор музея Андрей Лялин. Ну да и ладно, черт с ним, с этим Лялиным, тем более, что он сидит сейчас за это. Но почему новое руководство музея не занимается экспозицией?
Вообще, самая популярная в смысле функциональности опция ЦВММ - это его парковка. Поскольку она пустует (посетителей всегда очень мало), там удобно оставлять машину, когда нужно на площадь Труда, например, пожрать в какой-нибудь "Евразии".
Большой светлый коридор при входе потрясает бессмысленностью выставленных там экспонатов. Какие-то вздорные мужики в кольчуге и латах торчат из стен справа:
а слева там вообще пиздец - барашки, овечки, медведи:
Согласно справке самого музея, собрание ЦВММ на 01 января 2015 года насчитывает свыше 719000 музейных предметов. Не нашлось ничего из 700 тысяч предметов, что повесить на стену вместо этих сраных барашков?
Но и в целом тоска там смертная. Главный зал набит моделями, хотя места в казармах полно и при желании там вполне можно было бы разместить настоящие шлюпки, подлодки и даже корабли. Но нет, устроим выставку судомодельного бизнеса:
Причем модельки там везде и всего - даже пушек настоящих очень мало, а заменяют их бесчисленные модельки, смотреть на которые просто скучно, китайский ширпотреб какой-то. Я их и снимать не стал, поверьте, тоска - сувенирный ларек.
Картины тоже почти все ненастоящие - цветные копии. Нахера мне переться в музей, чтобы смотреть на цифровую копию, которую я и так могу посмотреть в Сети?
Но добило отношение к экспонатам. Вот редкие в этом музее настоящие древности - кремниевые ружья, к примеру. И что мы видим на прикладах этих ружей? Мы видим охрененных размеров инвентарные номера, накарябанные масляной краской, чтоб реставраторы заебались отмывать:
Эти инвентарные номера всегда на самом видном месте:
Даже на мине захерачили инвентарный номер на самом видном месте, чтоб никакой Лялин больше не спиздил, видимо:
Пулемет тоже надо испоганить табличкой прямо на защитном кожухе:
Единственный зацепивший меня экспонат - турецкий флаг, снятый с крейсера "Меджидие" в 1915 году.
История такая:
Воспользовавшись выходом русской эскадры для обстрела портов турецкого побережья Черного моря, турецкое командование направило 19 марта 1915 года из Босфора к российским берегам отряд кораблей в составе крейсеров “Меджидие”, “Гамидие” и четырех эсминцев под прикрытием германских крейсеров “Гебен” и “Бреслау”. Объектом нападения была выбрана Одесса, где по данным турецкой разведки были сосредоточены транспортные суда для проведения десантной операции в районе Босфора. Утром 21 марта турецкие корабли приблизились к Одессе и начали подготовку к открытию огня. В 6 часов 40 минут “Меджидие” (водоизмещение 4030 тонн, вооружен десятью 130-мм орудиями), шедший за тралами миноносцев, подорвался левым бортом на мине. Кренясь, крейсер стал быстро погружаться носом в воду. Не надеясь справиться с аварией, командир “Меджидие” посадил корабль носовой частью на ближайшую отмель Одесской банки. Ввиду безнадежного положения крейсера экипаж с него был снят, а корабль потоплен торпедой эсминца “Ядигер”. На поверхности остались только мачты, трубы и мостики. Операцию пришлось отменить, и корабли возвратились в Босфор. На следующий день русское посыльное судно и тральщики подошли к “Меджидие”. Мичман Н.Н. Соловьев спустил на нем турецкий флаг и поднял русский.
В мае того же года крейсер был поднят специалистами российского Черноморского флота и отбуксирован в Одессу. При осмотре помещений корабля капитаном I ранга Э.С. Моласом была найдена сигнальная книга и ряд других документов, позволивших вскоре разгадать шифр радиопередач турецкого флота.
После докового ремонта и оснащения русской артиллерией крейсер вошел в состав Черноморского флота под названием “Прут”, в честь погибшего 16 октября 1914 года у Севастополя минного заградителя “Прут”. Крейсер принимал участие в Трапезондской наступательной операции. В начале мая 1918 года он был захвачен в Севастополе германскими войсками и возвращен Турции. Под прежним названием находился в турецком флоте до конца 40-х годов. Турецкий флаг крейсера хранится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.
Причем, в музее ничего об этой истории не рассказывается - информации ноль. Я ее прочитал в Сети, выйдя в Сеть по мобильному интернету, потому что вайфая в ЦВММ тоже нет.
Еще интересная конструкция - палубная реактивная установка башенного типа:
Естественно, никакого описания этой штуки в музее вы тоже не найдете.
А вот, внезапно:
Знаете, что это? Это вот что:
Нахера это тут поставили, зачем вообще вырезали, что хотели этим экспонатом сказать? Нет ответа.
Вообще, в целом все это больше всего напоминает не музей, а армейскую каптерку - хранится много какого-то говна, а зачем оно, уже никто не помнит.
Большая часть экспонатов, кроме наименования, не имеет никаких описаний, все бессистемно разложено по помещениям, цельной картины об истории российского флота вы здесь не получите.
Финал тоже соответствующий. Вот последняя витрина:
На фото плохо видно, расшифрую подпись здесь:
"Фуражка офицера ВМФ Российской Федерации".
Музейный экспонат из военторга, ага.
Я же говорю - это каптерка, а не музей.