anonim_from_rus (anonim_from_rus) wrote,
anonim_from_rus
anonim_from_rus

Русская эскадра на Севастопольском рейде

Сходили сегодня с дочкой в "Русский музей".
А там вдруг Айвазовский с полотном «Русская эскадра на Севастопольском рейде».
Я вот на картину посмотрел и до меня вдруг дошло. Знаете, почему Крым - наш?
Потому что нет такой картины - "Украинская эскадра на Севастопольском рейде". Правда нет. И не могло быть в принципе.

Айвазовский Севастополь


Полотно «Русская эскадра на Севастопольском рейде» написано И. К. Айвазовским по императорскому заказу в первой половине 1846 года. На холсте запечатлено значимое историческое событие - прибытие Николая I в Севастополь в 1845 году для высочайшей инспекции города и Черноморского флота.
Высокое голубое небо с белоснежными облаками подчеркивает величие русской армады, торжественно выстроившейся в парадном порядке в Севастопольской бухте для встречи российского императора. В центре картины – яхта под поднятым императорским штандартом. Справа – гордость флота, героический бриг «Меркурий».
Над бухтой еще только поднимается солнце. Строгое спокойствие зеркальной глади моря контрастирует с изображенной на первом плане ликующей толпой горожан, приветствующей своего императора.


Потом вспомнил недавний скандал, специально для украинских коллег запечатлел картину русского художника Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Репин
Как видите, висит себя полотно, толпы народа ходят мимо, разглядывают произведение.
Тем временем в украинских СМИ вот уже три месяца проходит акция: "Москали, верните "Запорожцев" в публичный доступ Третьяковской галереи". Душераздирающая история была придумана верным холопом Коломойского, писателем Яном Валетовым (bither в ЖЖ) и разошлась в украинских СМИ уже как факт.
Цитата от френда Валетова Кирилла Наумова, который и прислал ему сенсацию: "специально приехал в "Третьяковку", чтобы устроить небольшое "шоу" возле картины в поддержку Украины, но самой картины так и не нашел."На сайте ГТГ "Запорожцы" числятся в 30-м зале - можете сами проверить. Все картины, кроме этой, на месте. "ЗАПОРОЖЦЕВ" НЕТ!!!. Ни в 30-м, НИГДЕ НЕТ! Специально обошли всю галерею 2 раза. НЕТ! Убрали в хранилище...".

Что тут скажешь. С 1892 года картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» экспонируется в Русском музее. Только сегодня еще раз в этом убедились тысячи две посетителей как минимум. Но у бандеровцев особенная мысль.

Вот продолжение этой мысли - текст под названием "Какие "неблагонадежные" картины кроме "Запорожцев" стоит спрятать в Третьяковке". Коллеги из Киева нам пишут, что, цитирую, "Картины грека Архипа Ивановича Куинджи в Третьяковке также могут быть названы неблагонадежными".
"Дебилы, блядь". (с) Лавров.
Куинджи тоже экспонируется в Питере, в "Русском музее" - на него мы тоже сегодня поглазели, но снимать я не стал - говнофотки с телефона такой картины не украсят ни меня, ни автора. Все ж таки игра светом - самое главное у Архипа Ивановича, это надо своими глазами разглядывать.

Поверят ли украинцы мне без фото, что "Лунная ночь на Днепре" не спрятана в хранилище - или не поверят?

Или они чисто зомби с другой картины известного русского художника (отгадает ли кто, какой):

зомби

Но я, кстати, верю, что история Украины на нынешних бандеровцах не заканчивается.
Как специально все в том же музее сегодня разглядывали картину Андрея Иванова "Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году".
подвиг картина

Вы хоть знаете, какой у нее сюжет? Я тоже не все знал. Я знал примерно вот это:

"Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами".

А вот вам полный вариант:

"Сюжетом картины послужил один из героических эпизодов древней летописи. В 968 году, когда войско князя Святослава было в далеком походе, кочевники-печенеги осадили Киев. Герой картины – безвестный юный киевлянин. Зная язык печенегов, он прошел с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. Переплыв Днепр, он разыскал русскую дружину и привел её на помощь осажденному городу.
Подобно вихрю мчится герой через вражеский стан, и достигая Днепра — узкая полоска воды у нижнего края картины — как бы прислушивается к звукам погони. Стрела, пущенная вслед, поразила печенега, упавшего с коня и умирающего рядом на берегу. В глубине виднеются всадники и очертания городских стен. Момент, изображенный художником, конкретно и лаконично выражает идею произведения – ничто не способно остановить человека, отдающего себя патриотическому долгу".


В 968 году Киев был русским городом, который обороняли русские дружины.

"Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу".

Если продолжить аналогию, любезно предоставленную экспонатами "Русского музея", пока, к сожалению, киевляне напоминают других персонажей.
К примеру, вот этого фавна (справа), который обслуживает англо-саксонскую барышню (с сиськами):
фавн

Меркель сидит слева и делает вид, что она ни при чем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments