Было много людей, которые никогда на митингах не присутствовали, поэтому их очень удивило и возмутило известие о том, что такие мероприятия в России надо согласовывать. Отстали люди от жизни, да.

А когда начались задержания, многих удивляло и возмущало, почему при задержании полицейские не представляются и не объясняют, что именно нарушили задержанные. Один мужик так возмущался, так бился с полицейскими, что реально было за него страшно.

Когда ОМОН оцепил сход, внутри оказались родные Кочнева. Я с ними до этого беседовал, вдова говорила, что "будут стоять до конца". Но, в действительности, конечно стали торговаться с полицией.

Торговля выглядело очень неприятно - вдова указывала на людей за оцеплением, говорила, кто это, а майор кричал: Этого пропустите! Отца пропускаем! А это кто? Двоюродный?! Нет, двоюродных не выпускать!

На этой фотке (вверху) сестра убитого стоит вместе с мужем, ждут, отпустят - не отпустят. Их отпустили. А 60 человек задержали, вменяют участие в несанкционированном митинге.

Связался с некоторыми задержанными. Вменяют ч.1 ст.19.3 (неповиновение полиции) и ч.5 ст.20.2 (участие в митинге с нарушением порядка проведения) КоАП РФ. Всех оставят в отделах полиции на сутки, завтра повезут в 5-й судебный участок. А ведь большинство даже не сопротивлялось, когда их вели к автобусам, никто не держал никаких лозунгов, ничего не выкрикивали люди.

То есть их реально задержали за то, что они собрались на площади обсудить убийство петербуржца и ход его расследования.
Позже выяснилось, что среди задержанных оказались водители всех машин, на которых приехали на площадь родные погибшего. При этом после митинга родные собирались направиться в Следственный комитет, чтобы узнать, почему расследование убийства Григория Кочнева ведется неудовлетворительным образом.
Узнав о проблеме, полицейские приняли решение помочь родным убитого. Я очень удивился, когда услышал, что обсуждают полицейские и родственники Кочнева.

Их посадили в полицейские машины и с включенными спецсигналами отвезли на Мойку 86, где пообещали ответить на все вопросы. Но, по словам родных, ничего нового они не услышали. На Мойке их встретил какой-то мелкий клерк, который пообещал передать все вопросы следователям, ведущим это дело.
Вот такой результат стихийного схода.
Ну и конечно много трепа в социальных сетях - о том, как надо было делать и как не надо. КАД вот собираются перекрывать (сегодня после митинга туда ездили, свечки ставили на месте смерти), на Смольный идти и все такое. Националисты отметились, но как-то вяло.
Националисты, кстати, в финале митинга зажгли, но я не успел снять эпизод как следует. Человек пять швырнули в толпу омоновцев что-то зажигательное, но не попали - догорало рядом в кустиках.
А потом эти красавцы не удрали, а стояли неподалеку в парке и дразнили полицейских. Типа, иди сюда, один на один биться будем.
Я пошел к ним поближе с камерой, поснимать сюжет, но они быстро ушли. А полицаи вообще не дернулись на них, что интересно. То есть за простое стояние на площади людей брали десятками, а за швыряние зажигалок в ментов ничего.
Наводит на всякие мысли, конечно.